Может ли польско-чехословацкая война разразиться в июне 1945 года

Может ли польско-чехословацкая война разразиться в июне 1945 года

Может ли польско-чехословацкая война разразиться в июне 1945 года
СОДЕРЖАНИЕ
0
6 просмотров

Хотя Вторая мировая война только что закончилась, войска, готовые к атаке, были сосредоточены по обе стороны спорной границы. И чехи, и поляки были полны решимости сражаться за Клодзко, Заолзе и Рацибуж. Если у Сталина были какие-то заслуги перед Центральной Европой, так это в том, чтобы предотвратить новую войну на руинах Третьего рейха. Если бы не вмешательство советского лидера, польская армия почти наверняка вошла бы в Чехословакию.

Разногласия между Польшей и Чехословакией отнюдь не новы. С 1918 года мы спорили о Заользе, которое сначала было оккупировано чехами (вопреки двусторонним соглашениям, но с согласия западных держав), а затем, воспользовавшись нацистской аннексией Судетской области, в 1938 году поляки отбили его. Вторая мировая война означала, что спор был временно отложен, но этого было достаточно для обеих стран, чтобы восстановить утраченную государственность, и на горизонте появился призрак нового — несравненно более серьезного — конфликта.

Прежде всего, дело было не только в Заолзи. В список споров входит раздел постгерманской Нижней Силезии и тема возврата приграничных городов, оккупированных словаками в 1939 году. Ситуацию отнюдь не улучшил захват власти в Польше коммунистами.

Хотя они ходили на поясе Сталина, им также приходилось бороться за поддержку общественности. Отдача большего количества территорий — в дополнение ко всем Восточным пограничным землям — не могла им в этом помочь. Успешная борьба за расширение границ наоборот.

Конфликт из-за Zaolzie между Польшей и Чехословакией продолжался на протяжении всего межвоенного периода. Сначала он был оккупирован чехами, а в 1938 году был присоединен к Польше.

Соседи готовятся к войне

Как пишет Анна Щепаньска в своей книге «Варшава-Прага 1948-1968», уже в марте 1945 года польские активисты в Заолзье начали призывать Временное правительство Республики Польша присоединить их отцовство к Родине.

/ p>

Министр национальной обороны Михал Рола-Жимерски немедленно откликнулся на их призыв. Он заверил добрую волю и помощь Сталина , а также готовность правительства занять жесткую позицию в отношении Чехословакии на правильном направлении границы.

В мае поляки учредили на спорной территории свои общественные комитеты и национальные советы, а Оперативная группа «Заолзье», состоящая из бывших солдат Армии Крайовой, перешла мосты через реку Олза. А потом все осложнилось : вопреки заявлениям Рола-Жимерского Красная Армия и чехи немедленно разоружили польские войска.

Цешин, символ польско-чехословацкого конфликта.

Временное правительство направило Сталину меморандум с требованием вывода чешской армии и администрации из спорного района. Тем временем чехи начали организовывать регистрацию и перемещение польского населения.

Хотя в конце мая Чехословакия вернула Польше города на границе со Словакией, она быстро начала распространять пропаганду о том, что словаки подвергаются дискриминации или даже преследованию со стороны польских властей.

С обеих сторон были беспорядки, грабежи и этнические нападения. Таким образом, у обеих стран были — по их собственному мнению — прекрасные предлоги для атаки.

Ожидание сигнала к атаке

В июне Польша направила правительству Чехословакии новые ноты, на этот раз объявив о применении силы . 16 июня, цитата из Анны Щепаньской:

Варшавское правительство призвало поляков в Заолзье не подчиняться процессу регистрации и покидать свою землю, а также гарантировать, что они придут на помощь.

На следующий день польская армия действительно вторглась в Тешинскую Силезию, и сторонник жестких решений , уже упомянутый министр Рола-Жимерский, прибыл в сам Цешин. Было оккупировано 57 гектаров на границе с Чехословакией в ожидании решения о продолжении наступления.

В июне 1945 года чешские войска достигли Рацибужа. Война была буквально на волоске.

Чехи, со своей стороны, провели интенсивную кампанию, чтобы присоединить Клодзко и Рацибуж к своим странам. Придерживаться второго города они и не собирались — 10 мая чехословацкая оперативная группа вышла в окрестности бывшего немецкого города и только под давлением Советского Союза отошла.

Статья основана на книге Анны Щепаньской под названием «Варшава-Прага 1948-1968 гг. От упорядоченной дружбы к кризису », Щецин 2011.

Чехи, однако, не сдались — в конце мая они отправили дипломатические ноты в Вашингтон, Париж, Лондон, Москву и Варшаву, объявив, что их армия возьмет Клодзко силой . 10 июня Чехословакия снова подошла к Рацибужу.

Польские власти решили, что шутки закончились: Болеслав Берут отправил войска к границе, а Михал Рола-Жимерский передал чехословацкому депутату записку с требованием вывода войск. 17 июня польские войска начали восстановление Клодзко, и частям в районе Тешина было приказано атаковать Заолзье . Война на волоске.

Только тогда в дело вмешался Сталин, оказавший давление и угрозы, предотвратившие опасность вооруженного конфликта. Сегодня почти никто не вспоминает о войне с Чехословакией, но она действительно была близка к ее началу …

Источник:

Мелочи — это суть нашего веб-сайта. Краткие материалы, посвященные интересным анекдотам, удивительным подробностям из прошлого, странным новостям из старой прессы. На чтение у вас уйдет не более 3 минут, если судить по единым источникам. Этот конкретный материал основан на:

  • Анна Щепаньска, Варшава-Прага 1948-1968 гг. От управляемой дружбы к кризису , Научное издательство Щецинского университета, 2011 г.

Узнайте, где купить «Сердце Европы»:

Об авторе

Время действия:

  • Холодная война

Место действия:

  • История Польши

См. также

  • Как коммунистические власти украли у поляков 2/3 их сбережений?
  • Поляки не боялись Берута и Сталина. 300 забастовок в год!
  • Незначительное исправление границы, которое обошлось нам в десятки миллиардов долларов.
  • Союзники? Трумэн, Маршалл и Черчилль хотели отобрать у нас Западные земли

Знаете ли вы об этом?

… архетипом стереотипного парикмахера-гея был поляк Антоний Черпликовский? Жена этого короля парикмахеров, должно быть, видела, как он тратил значительное состояние на хозяев.

. в заключительный период и вскоре после окончания Второй мировой войны американцы привезли в Соединенные Штаты около 700 нацистских ученых? Акция называлась «Операция« Скрепка »» и была направлена ​​на набор немецких инженеров для работы над программой космических полетов.

. Папа Стефан VI «прославился» тем, что эксгумировал своего бывшего врага, Папу Формоза, затем одел его в папские мантии и судил? Приговор покойному был: расчленен и брошен в волны Тибра.

. Чтобы заставить власти ПРЛ начать знаменитый процесс над лидерами оппозиции, Яцек Куронь объявил голодовку? Лидеры КСС «КОР» и НСЗЗ «Солидарность» были заключены в тюрьму примерно на 2,5 года до суда, закончившегося поражением правителей.

Комментарии (61)

Конфликт между Польшей и Чехословакией был бы «несравненно серьезнее»? Без преувеличения;]

Несравненно серьезнее, чем бескровный запретительный Заолзи. Двигай головой.

Комментарий из нашего профиля в Facebook:

Марцин Хенц: Интересная статья, которая меня наконец удивила. Интересно, как бы Берут объяснил свою борьбу за то, чтобы присоединиться к родине Заолзье, и в то же время оставить такие центры польскости, как Львов или Вильнюс, за пределами Польской Народной Республики и как будет развиваться конфликт. Армия Польской Народной Республики была однозначно мощнее Чехии, но тогда СССР обязательно поддержал бы их. Если бы группы, сражавшиеся с советской оккупации Польши, присоединились к игре и встали на сторону народной армии, это могло бы быть интересно. Второй Будапешт. Запад, конечно, ничего не сделает, кроме давления.

Я из Цешина, и этот конфликт продолжается, ненависть к Чехову передается из поколения в поколение в различных формах.

Чехи хуже немцев…

Ты, должно быть, шутишь. Больше нет конфликта. Это Цешинское герцогство, и разделение на него нечеткое

Да? Как зовут его принца?

Я из Цешина и почему-то не вижу к нам ненависти, я часто бываю в Тржинце и Ческе-Цешине и у меня только хорошие воспоминания. Честно говоря, некоторые сказки неплохие. С уважением.

Я тоже из Цешина и понятия не имею, о какой ненависти вы говорите. Факт сожаления, но ненависти? Без преувеличения.

Я тоже из Цешина. Никто не передает ненависть к Чехову следующим поколениям. После раздела города Цешин по реке Ольза брат моего деда остался на чешской стороне, а дедушка остался на польской стороне. До сегодняшнего дня у меня остались контакты с семьей.

Я тоже из Цешина и почему-то не чувствую ненависти, точно так же, как я никогда не чувствовал ненависти чехов, я не знаю, что они толкают вас дома за глупости.

«Конфликт между Польшей и Чехословакией был бы« несравненно серьезнее »? Без преувеличения;] »

Конечно, несравненно серьезнее, чем довоенные польско-чешские споры, а не времен Второй мировой войны 🙂

jast:
На самом деле вы ничего об этом не слышите. Вся ситуация как в анекдоте про партизан, немцев и лесника.

hysteryk_13:

@jast: Мне всегда интересно, почему мы так мало знаем о наших отношениях с нашим южным соседом, а на самом деле в 20 веке они были довольно бурный. По крайней мере, в первой половине.

mehis:
@ hysteryk_13: В целом книг, статей и всего чего-либо об истории Чешской Республики и польско-чешских отношениях в Польше на удивление мало.

artfil:
@mehis:… Может, это и хорошо? В конце концов, хотя бы один из ограничений связан с этим покоем неосознанности? 😉

rrdzony:
@ hysteryk_13: есть ли какой-нибудь польский сосед, которому она нравится? возможно, Румыния и Венгрия до войны

mikessos:
@rrdzony: и Латвия 🙂

Каленц:
Отличный удар, один из лучших. Я интересуюсь историей и не слышал об этом! Спасибо!

donpabloss:
Зная состояние чешского флота, я бы высадился на море.

rmrmg:
Можно добавить, что в 1945 году чешская армия находилась в Клодзко. Был их бронепоезд. Похоже, акция была скорее протестом, чем военным. Но на всякий случай после этого события железную дорогу Наход-Кудова снесли.

Каленц:
Было бы неплохо вернуть себе некоторые из довоенных земель — не говорите мне, что это не приходило вам в голову, как это было бы круто 🙂

jast:
@Kalenz: Кроме удовольствия от просмотра карты, зачем? Маленькая территория — наша наименьшая проблема на данный момент.

wilma:
А если бы была «война», после одной атаки и уничтожения танка — чехословацкая армия осталась бы с 50% бронетанковой броней;)

lukaslm:
хехе интересный удар, я не знал, что мы чуть не поругались с чехами: D после 45

hysteryk_13:
@lukaslm: Не думаю, что многие знают;), поэтому я подумал, что стоит покопаться. И подумать только о том, что несколько лет назад существовала даже общая профсоюзная мысль.

mehis:
@ hysteryk_13: Мысль о федерации/ конфедерации с предположением, что приграничные споры будут «разрешены в удобное позднее время». Это не могло сработать.

mikessos:
@lukaslm: после 45 это не только почти (подсказка: 68).

lukaslm:
@mikessos: 68 Я не в счет, потому что все это знают.

mikessos:
@lukaslm: Ну, не все — школьные уроки выглядят так, как они выглядят, я бы сам не знал об этом, если бы не читал об этом в мой собственный. Вот почему я подумал, что вы просто не знали о 68. Я ошибся, извините 🙂

Мехис:
@mikessos: В любом случае разница есть. В 68 г. Войско Польское участвовало в умиротворении Чехословакии как союзник Красной Армии — словом, мы играли вторую скрипку. Между тем, в 45-м году мы готовили собственную войну, в своих интересах, в одиночку.

В 1968 году не было такого института, как Войско Польское. Была LWP — Польская народная армия.

LWP никогда не было, был WP, и L был добавлен, чтобы удовлетворить kacaś.

Не уверен, но мне кажется, что с профилактической целью наши войска не направлялись в Заолзье, потому что они могли не отойти. Я, конечно, пишу о 1968 году.

Учитывая звание чешских героев войны, исход войны был довольно обреченным

У них не было шансов… ..

всегда какие-то поляки должны размножаться

К сожалению, всегда найдется «европеец», которого можно будет развести.
Военные преступления, совершенные чехами во время захвата Заолзья против польских мирных жителей и польских солдат, наверное, вас не беспокоят?
Более того, мужчина хорошо пишет для вас. Если бы не русские, то уволенные, более многочисленные и лучше вооруженные ЛРП, вероятно, остановились бы только в Праге.
Не знаю, на что рассчитывали чехи.
Возможно только то, что Сталин выразит им свою благодарность за то, что Бенеш сделал во время DWS в изгнании.

Мне кажется, что господину Качиньскому это действительно понравится. Но не работает, потому что в Чехии так же, только в Чехии.

Потому что у них не было Руди 102 🙂

Это то, что я ищу в Интернете. Школьные уроки истории ничему меня не научили и, наверное, ничему не научат наших детей, потому что это была и есть большая ложь. В таких статьях больше всего говорится о нас и наших соседях. Поздравляю.

Я живу недалеко от Праги (Чехия). Мои фронты происходят из Тешинской Силезии, и поэтому интересна вся история. Могу только сказать, что в молодости я ничего не знал о чешско-польских войнах. В Чехии было тихо, и в школе Какзе об этом нельзя было услышать. В Интернете вы можете найти информацию, вам просто нужно сказать, что обе стороны отстаивают свои аргументы. В целом можно сказать, что обе стороны правы. Я думаю, что это было нехорошо в основном для местных жителей, потому что весь регион «Ксиество Тешинские» был разделен. Но если бы Заолзе приехал в Польшу, я точно могу сказать, что не родился бы — моя мама чешка!

только бы вы родились не чехом, а лачем

Потому что в школе вы либо любите историю, либо ненавидите ее. Это правда. И все зависит от учителя. Сначала в течение многих лет меня учил человек, который показал мне, что история — это прекрасно (и он придерживался фэнтези и классики рока: P), а в старшей школе каждый час истории был борьбой с тяжелыми веками. Если вашей школьной истории вам мало — мы всегда готовы помочь;)

в свою очередь, чехи не позволили французам помочь
во время войны с Совдепией.

Меня беспокоит затянувшаяся интерпретация
так называемого Заолзие классы. Как сотрудничество с Германией
или воспользоваться возможностью.
Может быть, кто-то просвещенный, не имеющий следов пропольского образования, заметит это
и объяснит цель мероприятия.
Поцелуи

Сказать, что в 1920 году чехи забрали Заолзье у Польши, — пропагандистская чушь. В 1920 году должен был состояться польско-чехословацкий плебисцит, которого требовала сама Польша, ссылаясь на этнический критерий, в отличие от чехов, которые ссылались на исторические права. Проблема в том, что вариант политической и национальной автономии Тешинской Силезии в составе Чехословакии был навязан Силезской народной партией и Силезской социал-демократической партией, а также неофициально местными немецкими партиями. Это дало Чехословакии определенную победу в политическом районе Бельско, небольшое преимущество в политическом районе Цешин (судебный район Яблонки был там пропольским) и равные возможности во Фриштацком. В то время поляки высказали идею ограничить плебисцит политическими повятами Цешина и Фрисландии. и награждение без плебисцита Чехословакии (где поляки могли рассчитывать примерно на 10% голосов) и Бельско Польше (где поляки имели преимущество только в окрестностях Чеховиц, в то время как Бельско, Струмень, Скочув, Устронь, Висла, Бренна, Голешув, Явож, Ясеница) и их окружение поддержали чехословацкий вариант). Тогда Польша сама вышла из плебисцита и согласилась на международный арбитраж. Чехословакия не протестовала, потому что получила то, что хотела: шахты, сталелитейные заводы и железную дорогу Кошице-Богумин, как это ни парадоксально, вместе с большим польским меньшинством. Польша протестовала, хотя сама она не хотела плебисцита. Силезские партии протестовали, потому что господствующие ими территории были переданы Польше. В 1938 году Польша действовала по соглашению с Гитлером, неоспоримым доказательством чего является вывод Вермахта из-под господства Германии Богумина.

Вы очень хорошо выразились.

Речь о конфликте только в 1920 году. это тоже манипуляция. Проблема была годом ранее. С польской стороны произошел вооруженный захват земель. Затем чехи убили дюжину польских военнопленных. Это был очень тяжелый период для Польши. Война на Украине, дело Верхней Силезии.

автору: термин «война могла начаться в 1945 году»
неверно
поскольку захват Заолзи не был подписан до сегодняшнего дня
акт, определяющий мир между партии
по сей день
правильно: «могли иметь место боевые действия»
Pzdr

Однажды, посещая Клодзковскую долину, я слушал гида, который с энтузиазмом рассказывал, как чехи хотят ее занять. Судя по всему, они на бронепоезде приехали в Клодзко, вывесили чешский флаг на крепости и замке, установили блокпосты на перекрестках. По всей видимости, вмешательство самого Рокоссовского и яростная атака польского полка из Нысы привели к тому, что чешские солдаты были захвачены транспортными средствами, в том числе поездом, и, облившись ремнями на ягодицах, пешком повезены на берег. граница. Это эпизод в польско-чешских отношениях. К счастью, бескровно, все закончилось избитым чешским убийством и … ах.

Небольшое примечание — если бы весь конфликт закончился, согласно представлениям поляков, Ева Фарна, вероятно, сегодня была бы просто польской певицей, и она была бы неизвестна в Чешской Республике. Если бы он закончил наоборот, по чешским представлениям, Адам Малыш был бы сегодня «чешским» лыжником (!). Но в истории нет «если», мне только жалко тех солдат, которые там погибли. Я просто подумал, что идеального решения не существует, и обе страны растянулись, как собаки на костях.

Вы имеете в виду тех, кого штыками убили в Стонаве?

Я точно знаю, сколько солдат погибло в тот момент, хотя видел фотографии Стонавы. Я просто думаю, что есть жалость на каждую потраченную впустую жизнь. Многие люди в Заолзье стали хорошими польскими патриотами, но лишь изредка я мог почувствовать враждебность к чехам. Я также считаю, что отношение чешских и польских властей не всегда было лучшим. Заолзье — очень милая страна моего детства, жаль, что сегодня у вас общение с польской стороной — это бедность!

Чтобы понять проблему границы, нужно глубже погрузиться в Великую войну (1-ю мировую войну), и последствия войны являются «ключом» .. и если все согласны, пограничных подразделений нет, например, распад Чехословакии после «бархатной революции» ..

Антиполинизм в Чехии процветает — кампания против польской еды, притеснения людей в Тржинце, наглое открытие фабрик прямо у границы с Польшей и дерзкие устремления к нашим землям … Герои. .. вы перекрыли подачу оружия, когда мы воевали с большевиками, с в 6 раз больше войск, вы не смогли нас победить, но вырезали пленных, вы сделали это круто. Вы говорите, что это 7-дневная война, такая кампания … и это была агрессия вашей армии. Жалко, что Сталин замешан в 45. Обидно.

Вы забыли упомянуть о самом главном чешском грехе — рекламе мобильного оператора «Польский трейдер — мошенничество»! Конечно же. В Трзинце моя тетя делала руль автобуса, мою женскую кожу и тех мальчиков, но она действительно изводила меня! У шахтеров, сталелитейщиков и цыган не было шансов. Я даже этого не знаю! Как только я приеду к Трзинчу, сразу кого-нибудь накажу …
В противном случае жизнь в успешном и веселом мире.
Роберт

Понимать проблему и решать ее — не одно и то же. Новая государственная граница всегда является большой проблемой, по крайней мере, для местного населения. И это тоже может быть вооруженный конфликт, я не восхищаюсь этим. Но это худшее решение. Например, в Югославии кто был хорошим, а кто плохим? Чехи и поляки друг против друга, это только на пользу фюреру!
Роберт

В фильме «Волчьи отголоски» упоминалось, что Слотвина нарушил границу своей братской страны (Чехословакия) и избил одного из таможенников 🙂

Меня интересует одно — я где-то читал более богатую версию этой статьи, мне кажется, на этой странице, но теперь я не могу ее найти. Помню такие темы, как сосредоточение наших войск, встреча представителей СССР — наших и чехов. Интересно: |

Ха! Роберт — праведник. Когда я читаю ваши высказывания, мои соотечественники, меня что-то стреляет (черт побери). Я хочу сказать, что Роберт, чех, понимает принадлежность к нации лучше, чем мы, поляки. Я из поколения 70-х, как один из немногих, кто понимает, что мое поколение было … изгнано из страны для работы за границей в результате программирования одного из наших соотечественников, успешного финансиста. Ф … ха-ха!

В конце концов, именно Силезия, а не Польша защищает от них чехов и поляков

ДВЕ ПОХОЖИЕ СТРАНЫ, ВМЕСТЕ В ГРУППЫ, И КОГДА ОНИ ОБНОВЛИЛИ НЕЗАВИСИМОСТЬ, ВМЕСТО АЛЬЯНСА ПРОТИВ ГЕРМАНИИ.

Мы не кричим! Наука не помешает, читайте о т.н. во время оборонительной войны 1939 года — в Чехословакии не было проблем … Может, у них действительно получилось лучше.

Мне всегда было интересно, как две страны в одинаковой ситуации и с такими совпадающими интересами могли спорить из-за небольшого клочка земли. Мы были под одним захватчиком, мы преследовали схожие цели и не смогли наладить сотрудничество, хотя бы для установления границ. После войны мы не заметили, что у нас есть могущественный общий враг и что мины есть в обеих молодых странах — многомиллионных немецких меньшинствах, прямо на границе с Германией. С точки зрения 1918 года, это должно было закончиться немецкой агрессией, поэтому мы были обречены на тесный союз по соображениям удобства. К сожалению, для нас и для них честь и кусок земли были важнее разума. И нет смысла винить во всем извращение чехов. У нас тоже есть свои достоинства — Пилсудский не уважал их и не стремился к соглашению, а во времена Мюнхена мы повесились на дверной ручке великих держав, вместо того, чтобы объявить мобилизацию и призвать чехов к сопротивлению. И это не было бы блефом. В 1938 году у нас еще был шанс воевать. Общий военный потенциал тогда был больше, чем у Германии. К сожалению, снова участок земли, который мы вернули себе ценой чести и потери независимости в 1939 году, оказался более ценным.

Збиг, ты прав! Однако наши предки не могли угадать будущее, которое, как вы хорошо знаете, было полно обманчивых перипетий.

У кого-нибудь есть подробные данные о военной мощи Польши и Чехословакии за этот период?

Среди народов славян должна быть дружба, а не вражда. Судя по тому, что я наблюдаю в последнее время, чешско-польские отношения улучшаются. Все кончено, большинство из них больше не думают о строительстве империй, давайте жить в славянской гармонии.

А я живу в Клодзко и кое-что слышал об этом бронепоезде. И чехи мне все равно нравятся, и у меня там есть друзья. Кроме того, Швейк — это …….

И пришел пастух Словацкий, и семья Вшицких прогнала прочь, а также семьи Шлензак и Пепик

Теперь пришло время скачивать надежды с туристических лодок.

На мой взгляд, И. Сталин спас Польшу, прежде всего потому, что возможный конфликт с Чехословакией не принесет нам пользы. Напомним, что чехи переждали войну и, таким образом, их человеческий и экономический потенциал был почти нетронутым, в то время как Польша была одной из самых опустошенных стран со сдвинутыми границами. К сожалению, тактика, которую мы использовали во время войны, то есть сражение независимо от жертв, имела ужасный эффект — даже если бы мы были независимой страной после войны, нам нужно было поколение, чтобы подняться из руин и восстановить наш биологический потенциал. Не знаю, проводил ли кто-нибудь такие расчеты, но мужчин в расцвете сил в Польше было не так уж много. 1-я и 2-я армии Войска Польского часто состояли почти из детей и почти из бабушек и дедушек, достаточно взглянуть на фотографии той эпохи.

@Jarema: Вы подняли много важных вопросов. Однако стоит добавить, что если бы мы были независимым государством после войны, кто знает, однако, не прошло бы ли восстановление намного быстрее? После 1945 года русские отняли у нас не только многих выдающихся поляков, но и почти всю инфраструктуру. Может быть, войны с Чехословакией и не было, но потери, которые мы понесли позже от русских, невообразимы.

Мы бы точно перестраивались быстрее, проблема в том, что в 1945 году Польша — независимая страна и обречена на себя, когда дело касается демаркации границ (другой вопрос). Я уже опускаю вопрос о юго-восточном приграничье, где война с украинцами унесла бы тысячи жизней. Сильная советская армия боролась с УПА до середины 1950-е годы у поляков потребовалось бы больше времени. У нас была бы «банковская» война с Чехословакией, потому что было слишком много враждебности и только великий геноцид — папа Сталин предотвратил конфликт, и теперь я думаю, что если мы сравним потенциал неповрежденной Чехословакии и Польши, являющейся разорением, я боюсь что бы мы собрали тяжелый хлыст. К сожалению, Польша нуждалась в своем Маннергейме и максимально избегала потерь, чтобы иметь достаточно сил для возможных мелких конфликтов в конце войны. Кстати, Чехословакия после войны имела очень большие территориальные претензии к каждому из своих соседей, и кто знает, не стали бы экономически сильные чехи главным гегемоном в Центральной Европе. Что касается СССР, то вы абсолютно правы, потому что достаточно упомянуть продажу нашего угля СССР по «специальным ценам» или обмен границ в 1951 году после открытия угольных месторождений в районе Сокаля.

@Jarema: Сэр, очень интересные наблюдения и комментарии. Спасибо за активное участие в обсуждении. С уважением.

Я шокирован, как это возможно, что в статье и комментариях не упоминается, что этот конфликт все еще продолжается. Чехи обязаны дать нам большой участок земли, но пока этого не сделали. Видимо, местные власти не могут решить, кого лишить наследства на месте, и, наконец, совершить этот акт. Почему, повторяю, почему ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ОБ ЭТОМ?

Сталин спас Чехословакию. Они бы набрались сил и отказались бы от значительной части своей территории.

Konio777, он помогал им не меньше, чем во время битвы у перевала Дукла. Действия Красной Армии были довольно неоправданными по сравнению с понесенными потерями. Здесь погибло много чехов и словаков, воевавших за Сталина и за свою Родину.

Отличная статья, но некоторые люди придумывают сказки о том, что между поляками и чехами до сих пор существует конфликт или неприязнь. Я работаю в Чехии, и все друг друга уважают. Я не понимаю, откуда у некоторых берутся эти сказки, что конфликт продолжается по сей день. Сменились поколения, и перед молодыми людьми стоят другие проблемы, чем на любом клочке земли. И наконец у нас есть Свободная Европа. Каждый может жить где угодно в ЕС. Без преувеличения, народ. Пожалуйста.

Я читал об этом раньше, только в этой публикации было четко указано, что чехи имели согласие и поддержку Сталина на занятие спорных территорий, поскольку считалось, что поляки не оспаривают их оппозицию. В какой-то момент чехи со значительной силой перешли границу и захватили всю спорную территорию. Однако наш народ разозлился и спланировал полноценное вторжение в Чехию. За несколько часов до его начала между Москвой и столицей Польши и Чехии была горячая линия, во время которой Сталин заставил обе стороны успокоиться

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы хотите сообщить о опечатке или орфографической ошибке , нажмите ЗДЕСЬ.

Комментировать
0
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

О проигрыше в борьбе с кринолином Название категории
0 комментариев

Знаменитая европейская академия медведей Название категории
0 комментариев

Просмотр старых ящиков для посещений Название категории
0 комментариев

март 1943 г. Название категории
0 комментариев